» » Малыш до года. Особенности общения.

Малыш до года. Особенности общения.


развитие малышей


игры для детей


Человек – существо социальное: только в обществе мы поистине становимся людьми, и только через коммуникацию возможно приобщение к накопленному предшествующими поколениями опыту. Но грудной ребёнок не имеет возможности полноценно общаться с окружающими его людьми: он ещё не освоил значения и не понимает смысла обращённых к нему слов. Как же, в таком случае, с ним общаться, и каким образом малыш сам может выразить то, что его волнует в тот или иной момент времени? Выбор способов и средств общения во многом зависит от возраста ребёнка.
Основная форма общения новорождённого – плач. Молодой маме трудно понять, почему именно плачет ребёнок, но со временем она научится определять все нюансы и оттенки плача своего малыша. Ведь именно при помощи плача кроха сообщает нам о том, что испытывает какой-то дискомфорт, помочь в преодолении которого могут внимательные родители. Среди основных причин плача в период новорождённости – чувство голода, мокрый подгузник, неудобная одежда и некомфортный температурный режим.
Бывает, что ребёнок плачет, когда устал и хочет спать, когда скучно или когда получил слишком много информации, и нервная система не может с ней справиться, но, как правило, эти и другие причины становятся важны на более поздних сроках развития. Конечно, нельзя оставлять ребёнка безутешно плакать в своей кроватке. В таком возрасте малыш просто не умеет капризничать: его плач – просьба о помощи. Стоит выполнить его «просьбу», и плач прекратится – кроха успокоится и мирно уснет. Главное для родителей – сохранять спокойствие, побольше целовать, ласкать свое чадо, ведь прикосновение – важнейший способ передать ребёнку свою любовь.
 

развитие речи и игрушкиразвитие речи и игрушкипомогайте развиваться вашим детямпомогайте развиваться вашим детям


 К началу второго месяца начинаются первые попытки гулить. Одни малыши уже к четвёртой неделе жизни активно вступают в «диалог» с окружающими, другие – менее разговорчивы и предпочитают краткие «агу» и только в исключительных ситуациях. В любом случае необходимо поддерживать зарождающиеся основы речи. Психологи рекомендуют молодым родителям «беседовать» с малышом на его языке, подражая звукам и интонациям, которые он издаёт. Это становится первой ступенькой к развитию речевых способностей, помогает наладить более тесный психологический контакт и даёт крохе возможность понять, что к нему прислушиваются.

 

родители и дети до годародители и дети до годаигрушки для развития детейигрушки для развития детей

 
К 6-7 месяцам гуление начинает перерастать в лепет: в звуковом диапазоне ребёнка появляются новые сочетания, которые он готов повторять снова и снова – таким образом речевой аппарат готовится к осознанному использованию языка. Уже ближе к году в лепете своего чада родители могут различить первые слова – «мама», «папа», хотя поначалу отличить их от бессознательно повторяемых слогов бывает довольно трудно. Именно в этот период рекомендуется начинать активно заниматься речевым развитием своего крохи: читать ему сказки, стишки, петь песенки, потешки и т. п. Неплохо просто рассказывать ребёнку о том, что его окружает: обращать внимание на различные особенности растений, животных, игрушек.
 

малыши и игрымалыши и игры развитие в игровой формеразвитие в игровой форме

 
Даже не понимая смысла сказанного, ребёнок чутко улавливает ваши интонации, поэтому речевому развитию этого периода сопутствует развитие эмоциональное: малыш начинает различать ласковые и строгие нотки в голосе мамы и реагирует на них соответственно. Для развития речи особое значение имеет мелкая моторика, поэтому чаще играйте с детьми в «ладушки», «сороку» и тому подобные игры, поощряйте собирать мелкие предметы – бусины, фасоль, горох и др. (не оставляйте ребёнка одного во время этих занятий и тщательно следите за тем, чтобы он не проглотил что-нибудь!).
 

развивающие игрушки для малышейразвивающие игрушки для малышейигрушки для развития мелкой моторикиигрушки для развития мелкой моторики

 
Следует помнить, что все дети развиваются по-разному, поэтому, если к году малыш ещё не заговорил, это не повод для серьёзного беспокойства. Кроме того, выявлено, что в среднем девочки начинают говорить несколько раньше мальчиков, поэтому не стоит ожидать от своего сына стихотворений к его первому дню рождения. У недоношенных детей также наблюдается некоторое отставание в развитии речевых навыков.
 
Оставить комментарий



Сайт посвященный здоровью детей и семьи.


Здесь Вы найдете полезную информацию о кормлении и здоровье детей

Окружайте заботой и любовью своих близких и родных!

Поиск

Реклама партнеров

Оптовые поставщики детской одежды

Реклама партнеров

Регистрация/авторизация

Забыли пароль?
Регистрация

Отзывы

Марина К. Интересный сайт! Много полезного!
Александа В. Отличный источник информации, слежу за обновлениями! Спасибо!
Анжелика Р. Нашла ответы на многие вопросы на вашем сайте, даже муж стал читать ваши статьи! Благодарю!
Виктория В. Спасибо за развернутые статьи! Добавьте раздел кулинарии пожалуйста!
Дмитрий П. Много полезного по вопросам психологии нашел, спасибо!
Copyright © 2004-2015 SoftNews Media Group All Rights Reserved.
Powered by DataLife Engine © 2015