» » Малыш до года. Особенности общения.

Малыш до года. Особенности общения.


развитие малышей


игры для детей


Человек – существо социальное: только в обществе мы поистине становимся людьми, и только через коммуникацию возможно приобщение к накопленному предшествующими поколениями опыту. Но грудной ребёнок не имеет возможности полноценно общаться с окружающими его людьми: он ещё не освоил значения и не понимает смысла обращённых к нему слов. Как же, в таком случае, с ним общаться, и каким образом малыш сам может выразить то, что его волнует в тот или иной момент времени? Выбор способов и средств общения во многом зависит от возраста ребёнка.
Основная форма общения новорождённого – плач. Молодой маме трудно понять, почему именно плачет ребёнок, но со временем она научится определять все нюансы и оттенки плача своего малыша. Ведь именно при помощи плача кроха сообщает нам о том, что испытывает какой-то дискомфорт, помочь в преодолении которого могут внимательные родители. Среди основных причин плача в период новорождённости – чувство голода, мокрый подгузник, неудобная одежда и некомфортный температурный режим.
Бывает, что ребёнок плачет, когда устал и хочет спать, когда скучно или когда получил слишком много информации, и нервная система не может с ней справиться, но, как правило, эти и другие причины становятся важны на более поздних сроках развития. Конечно, нельзя оставлять ребёнка безутешно плакать в своей кроватке. В таком возрасте малыш просто не умеет капризничать: его плач – просьба о помощи. Стоит выполнить его «просьбу», и плач прекратится – кроха успокоится и мирно уснет. Главное для родителей – сохранять спокойствие, побольше целовать, ласкать свое чадо, ведь прикосновение – важнейший способ передать ребёнку свою любовь.
 

развитие речи и игрушкиразвитие речи и игрушкипомогайте развиваться вашим детямпомогайте развиваться вашим детям


 К началу второго месяца начинаются первые попытки гулить. Одни малыши уже к четвёртой неделе жизни активно вступают в «диалог» с окружающими, другие – менее разговорчивы и предпочитают краткие «агу» и только в исключительных ситуациях. В любом случае необходимо поддерживать зарождающиеся основы речи. Психологи рекомендуют молодым родителям «беседовать» с малышом на его языке, подражая звукам и интонациям, которые он издаёт. Это становится первой ступенькой к развитию речевых способностей, помогает наладить более тесный психологический контакт и даёт крохе возможность понять, что к нему прислушиваются.

 

родители и дети до годародители и дети до годаигрушки для развития детейигрушки для развития детей

 
К 6-7 месяцам гуление начинает перерастать в лепет: в звуковом диапазоне ребёнка появляются новые сочетания, которые он готов повторять снова и снова – таким образом речевой аппарат готовится к осознанному использованию языка. Уже ближе к году в лепете своего чада родители могут различить первые слова – «мама», «папа», хотя поначалу отличить их от бессознательно повторяемых слогов бывает довольно трудно. Именно в этот период рекомендуется начинать активно заниматься речевым развитием своего крохи: читать ему сказки, стишки, петь песенки, потешки и т. п. Неплохо просто рассказывать ребёнку о том, что его окружает: обращать внимание на различные особенности растений, животных, игрушек.
 

малыши и игрымалыши и игры развитие в игровой формеразвитие в игровой форме

 
Даже не понимая смысла сказанного, ребёнок чутко улавливает ваши интонации, поэтому речевому развитию этого периода сопутствует развитие эмоциональное: малыш начинает различать ласковые и строгие нотки в голосе мамы и реагирует на них соответственно. Для развития речи особое значение имеет мелкая моторика, поэтому чаще играйте с детьми в «ладушки», «сороку» и тому подобные игры, поощряйте собирать мелкие предметы – бусины, фасоль, горох и др. (не оставляйте ребёнка одного во время этих занятий и тщательно следите за тем, чтобы он не проглотил что-нибудь!).
 

развивающие игрушки для малышейразвивающие игрушки для малышейигрушки для развития мелкой моторикиигрушки для развития мелкой моторики

 
Следует помнить, что все дети развиваются по-разному, поэтому, если к году малыш ещё не заговорил, это не повод для серьёзного беспокойства. Кроме того, выявлено, что в среднем девочки начинают говорить несколько раньше мальчиков, поэтому не стоит ожидать от своего сына стихотворений к его первому дню рождения. У недоношенных детей также наблюдается некоторое отставание в развитии речевых навыков.
 
Оставить комментарий

Сайт посвященный здоровью детей и семьи.


Здесь Вы найдете полезную информацию о кормлении и здоровье детей

Окружайте заботой и любовью своих близких и родных!

Поиск

Горячие новости

Реклама партнеров

Оптовые поставщики детской одежды

Реклама партнеров

Панель управления

Забыли пароль?
Регистрация

Отзывы клиентов

Отзыв 1 Тут какой-то текст для отзыва
Отзыв 2 Тут какой-то текст для отзыва
Отзыв 3 Тут какой-то текст для отзыва
Отзыв 4 Тут какой-то текст для отзыва
Отзыв 5 Тут какой-то текст для отзыва
Copyright © 2004-2015 SoftNews Media Group All Rights Reserved.
Powered by DataLife Engine © 2015